Закрытие сезона в Челнах

Дата: 29 декабря, 2010г

Закрытие сезона в Челнах

Как я раньше и говорил, 29 декабря я собрался закрыть рыболовный сезон 2010 года. Почему 29? Да просто после прошедшего циклона к этому дню атмосферное давление пришло в норму, у коммунальщиков было несколько дней, чтобы привести дороги в более-менее приличный вид и, самое главное, сын в этот день не учится, так что в поиске напарника больших проблем не было. Один бы я не рискнул поехать!
Ещё раз посмотрев прогноз погоды, узнав у шурина, имеющего связь с дальнобойщиками, обстановку на комсомольской трассе, и выяснив у своего "резидента" в Челнах состояние дорог в самом селе решил: еду! Жена правда отговаривала, но я настоял на своём. Ведь другой такой возможности в этом году у меня не будет!
Выехали мы из Хабаровска как обычно, в 7 утра. Но на этом вся "обычность" и закончилась. Если в предыдущие поездки в 9 часов я уже сидел на лунках, то на этот раз в это время я только добрался до поворота на Челны. Причиной этого оказалось ужасное состояние трассы.
Да, её чистили, сугробов нет, но почти на всей протяженности она напоминала стиральную доску, а иногда - противотанковые надолбы. По этим буграм машину бросало из стороны в сторону, управляемость была никакой. Один раз "поймал обочину", так закрутило так, что только отменная реакция (не зря я много лет играл вратарём Laughing) помогла не улететь в кювет! Даже на 180 градусов не развернуло! Максимум - 110!
Из-за таких дорожных условий почти всё время пришлось ехать со скоростью 40-60 км/ч, а иногда просто "ползти". Поэтому, доехав до поворота в Челны, я немного расслабился и, как результат, засел в сугробе, который дорожники "соорудили" в месте примыкания дороги из села к комсомольской трассе. Но ничего, минут 15 на откапывание и ещё минут 10 на установку цепей (за год я забыл, как это делается Laughing) - и мы продолжили свой путь.

 

откапываемся

Копаем понемногу :-)

 

В Челнах нас ждал приятный сюрприз. Я планировал оставить машину возле вышки, а дальше идти пешком, но оказалось что дорога, идущая от центральной улицы до местного исполкома, очищена, хотя ещё только вчера мой "резидент" говорила, что проехать по ней невозможно! Мы были "первопроходцами" (после трактора Laughing).
Оставив машину у исполкома, свой дальнейший путь мы продолжили пешком. От существовавшей ранее дороги до берега осталась только пешеходная тропа, да и та не натоптанная. Похоже, что по ней проходил только один человек. Благо он по ней и возвращался!

 

тропа

Дальше - только пешком!

 

Идти по ней, я вам скажу, - не фонтан! Ноги вязнут, дыхание сбивается. Попытка же сократить свой путь, свернув с основной тропы на примыкающую, закончилась полным фиаско! Оказалось, что метров через 50 она заканчивается. Пытавшийся пройти в этом месте "первопроходец" наткнулся на кочки, засыпанные снегом. Снежный покров же в этом месте был по самые я... (в общем - женщинам по пояс будет Laughing). Решив не пробивать целину, рискуя сломать на кочке ноги, "первопроходец" повернул назад. То же самое решили сделать и мы.
Время было потеряно, сил на преодоление "ложного пути" тоже было потрачено немало. Нет, чтобы пойти по привычному пути! Не зря говорят: "Недостаток ума компенсируется ходьбой"!

На самой протоке нас ждала ещё одна неприятность: под снегом была вода, и немало! Мне-то в моих Баффинах было "по барабану" (жалко штаны не догадался в них сразу заправить Cry), а вот сыну, в валенках, преодолеть эту преграду было непросто. Пришлось ему идти след в след с тем же "первопроходцем", благо его направление движения совпало с нашим. Дело в том, что на его следах, лишённых снега, вода уже успела прихватиться морозом, поэтому по ним можно было идти "аки посуху".
Дойдя до заветных лунок (а это случилось почти в 11 часов), мы обнаружили, что все они затоплены и покрыты толстым слоем снега. Только замеченные ранее ориентиры на берегу помогли их найти. Только возле одной, доработанной тем же "первопроходцем", можно было стоять не боясь промочив ноги.
Поставив на неё сына, я занялся оборудованием своих лунок. Сначала лопатой я очистил всю площадку от водно-снежной массы. Под ней отчётливо проявились круги старых лунок. Затем из бугра колотого льда, сделанного предыдущими рыбаками при очистке лунок, я соорудил себе подобие постамента, на который и водрузил свой "трон". Можно и приступать к долблению лунок.
Это оказалось не так просто. Толщина льда то небольшая, сантиметров 40 (это же старые лунки), но лёд мокрый, вязкий, долбится с трудом, очищается тоже плохо. Да и стояние в воде энтузиазма не добавляет!

 

баффины

И это называется серединой зимы?!

 

 
В общем, пока я возился с первой лункой, сын успел уже "открыть счёт"! Но ничего, я тебя ещё догоню!

 

первая щука

Первая щука в этот день

 

Так и получилось! Присев помахать в перерыве между деланием первой и второй лунок, я умудрился быстренько "уйти от хорька", что обрадовало меня, но вызвало небольшую досаду у сына. Недолго ему удалось оставаться лидером!
В ответ на это, пока я "колдовал" над второй лункой, он выхватил подряд ещё две щуки. Но потом у него как обрезало. А я же до обеда не только смог его догнать, но даже обойти на одну рыбёшку. Но Бог по видимому "услышал его молитвы" и дал возможность к часу дня сравнять счёт! Но перекусив, я уверенно "вырвался вперёд" и больше не уступал ему "пальму первенства"!
Так как до машины идти было далеко и тяжело, мы решили много не ловить. Сын поймал 6 штук, я - 11, но одну, самую мелкую, можно сказать "отпустил". Я уже вытащил её на свой "постамент", но замешкался, боясь зацепиться крючками за одежду (как это было с предыдущей щукой). Эта же сволочь умудрилась отцепиться от крючка, скатиться в "озеро" у меня под ногами и, неведомо каким чутьем, моментально найти лунку и нырнуть в неё! Подцепить её багориком на махалке не удалось, а так как она на самом деле была небольшая, то на "героизм", в форме ловли её в воде руками в рукавицах, я не пошёл. Поэтому и говорю, что "отпустил". Laughing
Остальные щуки были покрупнее. Я сегодня кое-как нашёл такую, которая бы влезла по диагонали на противень, а это 54 сантиметра! Домашнее взвешивание показало, что весь наш улов потянул на 21 килограмм. Если бы не санки, не знаю, как бы мы дотащили бы его до машины по такой тропе!

 

санки

Зачастую санки очень помогают!

 

Пеший путь "обратно", в отличие от пути "туда", у нас занял всего полчаса. Не зря говорят, что и лошадь домой быстрей бежит! Laughing
А вот на автомобильную "составляющую" у нас ушло намного больше времени.
Во-первых, после нас с утра по дороге "Центральная улица - Исполком" успело проехать что-то типа УАЗика. Ладно бы только проехал, а то умудрился забуксовать и наделать колею. Объехать её невозможно, так как справа-слева целина с сугробами ... (ну в общем - по пояс будут Laughing), а попытка преодолеть её "ходом" закончилась тем, что моя машина напрочь села на "брюхо". Cry
Откапывали мы её часа полтора, не меньше. Устали как черти, а уж как перенервничали! Вокруг ни души, за трактором идти бесполезно, так как после его "помощи" ходовку моей машины пришлось бы везти отдельно от кузова!
Хотелось бы сказать большое спасибо моему сыну и лопате "FISKARS"(пускай модераторы не сочтут это за рекламу)! На сына легла основная физическая нагрузка по откапыванию, так как мне зачастую приходилось, сидя за рулём, только давать советы, а с этой лопатой, которая ненамного больше МСЛ (малой сапёрной лопаты), благодаря продуманной форме её ручки, копать под машиной утрамбованный снег намного легче и производительнее!
Дальнейшее наше продвижение по комсомольской трассе тоже не отличалось высокой скоростью. Уже окончательно стемнело, а на дороге за время нашего "отсутствия" образовался гладкий, как лёд, снежный накат. Песком его так никто и не посыпал. Ехать было очень сложно, машину водило из стороны в сторону, тормозной путь даже на скорости 40 км/час составлял пару десятков метров. Вдоль всей дороги, то тут, то там, возле обочины стояли с "аварийкой" крупнотоннажные грузовики, не могущие тронуться с места.
Особенно запомнилась "картина" в районе 47-48 километров. Там и утром то трейлеры буксовали, а вечером наступил настоящий "конец света"! И слева, и справа возле обочины колонной стоят грузовики, между ними потихоньку, в один ряд, просачиваются машины поменьше. Но по видимому на той стороне дороги (из Хабаровска), которая идет на подъем, большегрузы успели сделать "своё грязное дело", т.е. отполировать накат до зеркального блеска. Поэтому на ней встали не только грузовики, но и целая колонна легковушек безрезультатно пыталась тронуться с места. После такой "картины" как издевательство воспринялась работа пескоразбрасывателя, встретившегося нам на пути в районе 34 км.
Несмотря на все препятствия, к 21 часу вы всё-же доехали до дома, подоспев на приготовленные женой вареники! Правда варить их она поставила только тогда, когда убедилась в нашем прибытии (мы уже выгрузились у дома и поехали в гараж ставить машину), но это уже другая история Laughing! Иначе бы нам пришлось есть их холодными или разогревать в микроволновке! Ведь обычно мы приезжаем не позже 19!

 

Автор отчета: Константин

Обсуждение на форуме ... 

 

 

Автор: Pavel
Просмотров: 6144

К этому отчету еще нет комментариев!

Внимание! Только авторизированные пользователи могут добавлять комментарии!